История вокруг нас — ГАЗ-69

газ-69 фото - урбантур - туризм в марксе

В комментариях под вчерашним постом @alexsei_art подсказал мне местонахождение некоего раритета в одном из дворов в Марксе. Речь шла про #ГАЗ-69. Ну, или #УАЗ-69, ведь, как выяснилось, выпускался этот легендарный советский внедорожник и на Горьковском, и на Ульяновском автозаводах.
#Раритет оказался на указанном месте. К слову, судя по госномеру, на привязи он стоит как минимум с 1993 года.
В своем комментарии Алексей упомянул народное название этого автомобиля — «козел(козлик)».
Мне стало интересно, откуда появилось это прозвище, и вот что выяснилось.
69-й начали разрабатывать в #СССР после Великой Отечественной Войны. В массовое производство он поступил в 50-х годах. Различные модификации выпускались для народного хозяйства и армии, снабжались тентом и жесткой крышей, сидячими местами на 5 и 8 человек, и даже ракетными установками. Из 600 тысяч экземпляров существенная часть была продана союзникам за границу.
Внедорожник пользовался спросом благодаря большей проходимости и меньшим расходом топлива по сравнению с предшественниками.
Кстати, советская #госпропаганда именовала его «труженником». Но, в народе это прозвище не прижилось. Вместо этого, его повсеместно начали называть «козликом». Прозвище закрепилось благодаря его поведению на бездорожье: там где другие авто застревали, он медленно, но упорно продвигался вперед, а при движении по кочкам резво подпрыгивал.
69-е сняли с производства в #СССР в 1972 году. Следовательно, этот редкий нынче экземпляр, прописавшийся в нашем городе, недавно отметил, либо в ближайшее время отметит свое 50-летие.
С чем его и поздравляю! А еще желаю, что найдется человек, который возьмет на себя миссию, не только сохранить его, но и восстановит хотя бы косметически.
Такая вот #история вокруг нас!

Станислав Бакал
#газ69 #уаз69 #маркс #саратов #козлик #авто #индастриал #урбантур